Банковский личный кабинет в телефоне - удобный ресурс при условии соблюдения техники безопасности
29 Декабря 2017
Банковский личный кабинет в телефоне - удобный ресурс при условии соблюдения техники безопасности
Банки онлайн давно завоевали повсеместную популярность, став одним из наиболее распространенных способов получения финансово-кредитных услуг. К сожалению, удобство ресурса оценили не только законопослушные пользователи, но и мошенники, разрабатывающие все новые схемы обмана.
Сегодня потребители воспринимают возможность дистанционного управления счётом как норму, подчас до автоматизма доведено осуществление онлайн-операций, деталям их проведения уделяется меньше внимания. Результат - повышение уязвимости счетов.
Периодически в средствах массовой информации появляются сведения о различных киберпреступлениях, связанных с получением злоумышленниками доступа к банковским счетам.
Например, не так давно представителями Сбербанка была опубликована информация о приложениях-хамелеонах. Пользователи, скачавшие приложение «мобильный банк» с неофициальных ресурсов, попадали на так называемые фишинговые сайты (страницы, замаскированные под порталы банков), в результате устанавливали внешне идентичное, поддельное приложение. Программа содержала в себе вирус, с помощью которого злоумышленники получали доступ к счетам, «привязанным» к телефону.
Среди видов мошенничества есть и опросы, направленные на улучшение работы банка, требующие ввести для идентификации пользователя конфиденциальную информацию, и сбои, для устранения которых необходимо предоставить через сторонние сайты персональные данные.
Широкое распространение получило СМС-мошенничество, жертвой которого становится значительное число граждан. Как правило, абоненту приходит сообщение о блокировке банковской карты или запрос на подтверждение перевода (безусловно, речь в таких случаях идёт о несуществующих операциях, о которых пользователь и не догадывается). В тексте при этом подчеркнуто - в случае, если сведения не соответствуют действительности, необходимо срочно связаться с консультантом. Далее схема проста, «сотрудник банка» настоятельно рекомендует подойти к ближайшему банкомату и выполнить для отмены операций простейшие действия, в результате которых пользователь самостоятельно переводит средства со своего счета на счет мошенников. В некоторых случаях алгоритм и того проще - для устранения проблем пользователю просто предлагают сообщить консультанту логин и пароль.
Чтобы онлайн банки оставались надежным помощником, необходимо соблюдать технику безопасности. Банковские приложения скачивать только из официальных источников (в таких программах предусмотрена антивирусная защита), перед переходом по ссылкам и при просмотре рекламной информации убеждаться в надежности ресурса. А главное, внимательно следить, какие сведения запрашивают сторонние программы. Банки постоянно напоминают о недопустимости предоставления персональных данных, ввода или передачи третьим лицам логинов и паролей от онлайн-банков. Зачастую пользователи пренебрегают этим простым правилом, становясь в результате жертвой мошенников.
Дата изменения: 29.12.2017 13:57:23
Количество показов: 624
Возврат к списку