23 Декабря 2021
Электронная подпись
Федеральным законом «Об электронной подписи» с 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу возлагаются функции по выпуску квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Удостоверяющий центр ФНС (УЦ ФНС) согласно Федерального закона «Об электронной подписи» является аккредитованным удостоверяющим центром и применяет в своей деятельности только сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства удостоверяющего центра.
ФНС осуществляет функции аккредитованного удостоверяющего центра непосредственно через территориальные налоговые органы. Услуга по выдаче КЭП предоставляется в операционных залах налоговых органов уже с июля 2021 года.
Государственная услуга по выпуску электронной подписи оказывается УЦ ФНС безвозмездно, то есть является бесплатной.
За услугой по выдаче КЭП в УЦ ФНС могут обратиться юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации); индивидуальные предприниматели; нотариусы.
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации", получают КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ.
Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций получают КЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица по доверенности, могут получить КЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
Для получения КЭП необходимо представить обязательные документы: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; ИНН; ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей); ОГРН (для юридических лиц); документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
Подать документы в УЦ ФНС можно следующими способами:
- лично на бумажном носителе в любом налоговом органе, осуществляющем функции УЦ ФНС;
- лично на бумажном носителе в отделениях операторов электронного документооборота;
- в электронной форме через сервис "Личный кабинет юридического лица" или "Личный кабинет индивидуального предпринимателя".
Кроме названных документов в налоговый орган нужно представить носитель ключей электронной подписи, отвечающий следующим требованиям:
- он должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный Федеральной службой по техническому и экспортному контролю или Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
- он должен быть в форм-факторе USB-токенов Type-A, в частности Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также в иных форм-факторах, соответствующих установленным требованиям.
Дата изменения: 24.12.2021 15:39:15
Количество показов: 392